БАРЫШНИКОВА ОКСАНА ПЕТРОВНА - ВОСПИТАТЕЛЬ МДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 7 «ЗВЕЗДОЧКА» Г. САРАТОВ
Юридическая информация: администратором (и лицом несущим всю ответственность за всё содержание, включая файлы) сайта 31445.maam.ru и данной страницы является пользователь МААМ Барышникова Оксана (УИ №3546133, действует на основе Пользовательского Соглашения МААМ). СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. |
Конспект занятия по рисованию «Знакомство с русским народным костюмом» в старшей группе Цель: развитие интереса к русской национальной культуре, одежде
Задачи: - развивать и обогащать речь: косоворотка, сарафан, душегрейка, рубаха, порты, лапти, кокошник, колпак; - развивать навыки рисования, творчества, познавательную активность; - воспитывать чувство патриотизма, интерес и уважение к традициям русского народа. Материал к занятию: русская национальная одежда, кисточки, акварельные краски, салфетки, выкройки женской и мужской национальной одежды (рубаха, сарафан) Предварительная работа: проведение бесед на тему «Как одевались в старину», чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам, рассматривание альбома с национальными костюмами, лепка куклы в русском национальном костюме. Содержание:Воспитатель: (в русском национальном костюме) Я красиво нарядилась, Вокруг себя оборотилась. Вышла песенки попеть, На людей посмотреть! Вышла с вами поиграть – Себя людям показать! Здравствуйте, люди добрые! (поклон) Красны девицы и добры молодцы! Дети: Здравствуйте! Воспитатель: Есть хорошая примета всем с утра дарить приветы Солнцу красному – привет. Небу ясному – привет. Люди взрослые и малыши, вам привет от всей души! -Сегодня я хочу пригласить вас в путешествие во времени. У меня в руках клубочек. Куда он покатится, туда мы и отправимся. - Ой, он привел нас к волшебному ларцу - Открывается палата, смотрите чем она богата. Что это такое? Из какого материала шили такие рубашки? А если ткань ткали дома, значит как ее можно назвать? (домотканные) - А кто на Руси носил рубахи? - Здесь еще что-то есть. Отгадайте загадки (Д/игра «Найди и покажи») 1. Каждый день по утру надеваю я трубу Но не догадаться вам, она зовется. (сарафан) 2. Он украшает голову, на цветок похож, весь расшит узорами, уж очень он хорош. А зовут такой убор? (кокошник) 3. Что же это за одежда: с четырьмя отверстиями. В одно входишь, а в три выходишь? (рубаха) 4. Целый день я в нем хожу, словно в обруче? (кушак) 5. Не ботинки, не сапожки, но их тоже носят ножки. В них ходили раньше люди и плели из лыка. А чтоб с ножки не спадали, их веревкой привязали. (лапти) - Любили наши предки повеселиться. Эй, веселый народ, становись в хоровод! Хороводная игра «Кукушка» - Ребята, а в ларце еще есть картинки с одеждой. - Как называется одежда, которую носят сейчас? А в старину? (современная, старинная). Д/игра «Разложи одежду по времени» - А вот к нам пришли Настенька и ее дружок Иванушка. Вот как нарядились. Посмотрите и расскажите, что вы знаете о русском народном костюме женском и мужском. - Основным элементом женского костюма была рубаха, сарафан, лапти, платок или кокошник, рубаху красиво украшали вышивкой. - Мужской костюм состоял из рубахи, портов, кафтана. Рубаху делали длинной и подпоясывали кушаком. Головной убор того времени – колпак. Мастерицы вышивали красивые узоры на рубахах и сарафанах шелковыми или золотыми нитями. Узор располагался на вороте, оплечье, рукавах и подоле. Вышивка не только делала костюм красивее и богаче, но и должна была приносить человеку счастье, оберегать его от всякого зла и беды. Каждый элемент узора, что-то обозначал. Круг – солнце, квадрат – поле, землю, волны – воду, реку. Треугольник – дерево, лес, горы. Самую красивую одежду люди надевали на праздники и гулянья. - Выходите скорее и мы с вами поиграем. Народная игра «Горелки». - Погуляли, поиграли. Пора возвращаться. - А в ларце еще что-то есть. Вам любопытно? (шаблоны одежды, вырезанные из бумаги). - Давайте покажем Настеньке, какие детали одежды украшали. Чем украшали? - Какой цвет был любимым у русского народа? Какие еще цвета встречались в русском народном костюме. Чем красили одежду? Для чего украшали? - Ребята, вы сегодня не просто художники, а художники по тканям. Приглашаю вас в мастерскую, где вы сами украсите одежду. Но прежде, чем приступить к работе. Мы разомнем пальчики. Пальчиковая игра «Лучики». Девочки и мальчики, где же ваши пальчики? (прячут) Пошли пальчики с утра, (шевелят пальцами) Ушли к тете Разыгра, (хлопают в ладоши) На скамеечке сидели, (на большом пальце левой руки) Да в окошечко глядели, (окошко из пальцев) Напились чаю, чаю разыграю, (хлопают пальцами) Солнышку ладошку погладили немножко Пальчики подняли – лучиками стали! Работа детей под спокойную русскую народную мелодию. - Сделал дело – гуляй смело! Давайте, дети, выходите, большой круг заводите! Хороводная игра «Колокольчик». Рефлексия: - Надевают ли сейчас национальные костюмы? Где вы видели людей в русских народных костюмах? - Давайте за клубочком выйдем из сказки. За клубочком мы идем, в детский сад сейчас придем! - А теперь я предлагаю оценить нашу работу. У меня есть зеленые и красные карточки. Возьмите зеленую карточку, если вам понравилось занятие, красную если нет. Ребята дарят свои работы сотрудникам детского сада. 11 марта 2025 в 10:33
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.